+7 495 580-71-86

+7 495 580-71-87

Москва, Лодочная улица, 5к1

 

лозинский

Исполнилось 110 лет со дня рождения Г. Е. Лозино-Лозинского

С юбилеем генерального конструктора орбитального корабля «Буран» и основателя НПО «Молния» коллектив предприятия поздравила генеральный директор Ольга Михайловна Соколова. Она, в частности, отметила: «Сегодня мы с гордостью несем имя Глеба Евгеньевича, продолжая начатую им и его сподвижниками работу. Память об основателе предприятия навсегда живет в сердцах тех, кто работает на нем. Мы чтим этого великого человека и его заслуги перед страной! Жизнь и деятельность Г. Е. Лозино-Лозинского неразрывно связана с «Молнией», а его личность всегда будет примером самоотверженности и преданности своему делу для всех работающих здесь людей!»

Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский родился 25 декабря 1909 года. Всю свою жизнь он посвятил авиации и двигателестроению. Сразу после окончания Харьковского механико-машиностроительного института принял участие в разработке первой отечественной паровой конденсационной турбины большой мощности. Долгие годы работал в ОКБ Микояна, где участвовал в работах по созданию первого турбо-реактивного двигателя, а также в разработке и создании самолетов семейства МиГ – МиГ-17, МиГ-19, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31. За укрепление обороноспособности государства был удостоен звания Героя Социалистического труда.

Параллельно с работой над военными самолетами Глеб Евгеньевич разрабатывал прототипы орбитальных самолетов: летательные аппараты «Спираль» и БОР. Все наработки, полученные при их создании, были использованы в последствии при работе над проектом орбитального корабля «Буран». Он был реализован в кратчайшие сроки – всего за 12 лет.

После полета «Бурана» Г. Е. Лозино-Лозинский продолжил работать в аэрокосмическом направлении. Он возглавил группу ученых, разработавших проект многоразовой авиационно-космической системы (МАКС). Этот проект предполагал вывод корабля на орбиту с помощью так называемого «воздушного старта», когда планер стартовал со спины самолета-разгонщика, а не с помощью ракеты-носителя. Такой способ значительно удешевил бы космические пуски, однако проект так и не был реализован в полной мере. Тем не менее, все полученные изыскания до сих пор используются в работе конструкторами и специалистами НПО «Молния».

Одними из последних разработок Глеба Евгеньевича стало семейство самолетов-трипланов: от легкого «Молния-1» до сверхтяжелого «Геракла». Конструктор работал практически до последних дней своей жизни. Многие его ученики и сподвижники до сих пор работают на предприятии, продолжая дело «патриарха крылатого космоса».  

© 2018 Все права защищены

cоздание и продвижение сайтов